псориаз, форум псориаза, logo

psoranet


Псориаз? Давайте лечиться вместе!


Previous Entry Share Next Entry
Воскресный оффтоп: Как в Индии ловят рыбу
offtop
psoranet
.
Участник форума Rekorb:

Рыбу индусы ловят примерно так же, как это было и сто, и триста лет назад. Может быть, у них есть какие-то промышленные суда, добыча как и у других, но это где-то далеко, не в жизни простых крестьян. Простые рыбаки (в той же Керале, например) делают это тремя способами.

Вариант первый - для опытных. Делается некое подобие плавсредства из пальмовых брёвен, но без всяких особых ухищрений, которое они гордо именуют лодкой. На деле это просто два-три бревна, связанные друг с другом. Индус садится сверху, спускает ноги в воду с обеих сторон и длинным большим веслом гребёт. На такую вот штуковину он кладёт сеть, берёт фонарик и отправляется в темноту ночного океана.


Иногда он рулит стоя, длина "лодки" такая, что без проблем позволяет стоять человеку на одном конце, сложив сети на другом.
Ночью он прикрепляет весло на своё судёнышко (даже смешно звучит, блин), а на конце вешает фонарик. И спускает под воду сеть. Рыба, привлечённая светом фонаря, подплывает и попадает в сетку. На рассвете рыбак гребёт обратно к берегу. В среднем на этих брёвнах рыбаки отплывают за километр от берега (на горизонт, если на глаз), то есть отважно болтаются на волнах в почти открытом океане всю ночь. Если с берега посмотреть в хороший бинокль или позорную трубу, то видно множество таких фонариков на горизонте в ночи.
.


Вариант второй: для молодых и сильных. Крепкие мужики в самом расцвете сил залезают в большую океанскую лодку, человек 8-10, и плывут на моторе в океан. Отходят не очень далеко, на самом рассвете, не больше километра от берега. Даже меньше. Там выбрасывают в воду круглую сеть метров на 30-40 в диаметре (как большая-большая авоська), после чего начинают её тащить назад, постепенно стягивая кольцом. Периодически прыгают с лодки в центр сети, чтобы попугать рыбу... наверное, чтобы не уплыла через края. :) Кто-нибудь один на корме громко ритмично кричит и барабанит, все остальные в такт подхватывают и тащат дружно сеть.



Надо сказать, рыбы таким образом они ловят очень мало. Пока они стягивают сеть кольцом, мелкая рыбёшка начинает прыгать из воды и на это дело слетается куча орлов (или ястребов, я в них не разбираюсь), которые не против такого халявного завтрака.



Сил тратится много, стоит шум и гам, профит смехотворно мал. Но индусы чувствуют себя удвлетворённо, настоящими мужиками. Само по себе то, что они выходят в океан, уже делает их невероятно крутыми. Все индусы ужасно боятся воды. Они считают, что в воде живут всякие там духи и вообще это всё стремная штука. Поэтому стандартное купание "сухопутных крыс" выглядит как плескание в воде не более чем по пояс! Реально на более-менее цивильных пляжах, где есть спасатель, он грозно свистит в свисток, если видит индусов, которые заигрались и оказались в воде больше, чем по пояс. На белых ему, конечно же, наплевать (как и белым на него, что иногда очень зря), зато индусы послушно вылезают ближе к берегу от его грозного свистка. Как я уже говорил - вся Индия очень похожа на большой пионерский лагерь. Так вот рыбаки, живущие на побережье океана - это одни из немногих, кто не боится воды и умеет реально плавать. Поэтому их работа хоть и выглядит малоэффективной, но они чувствуют себя очень важными. :)


Вариант третий: для всех остальных, кто не попадает в первые две категории, то бишь всякие бабки с дедами, малолетняя детвора, тётки. А вы как думали? В нищих рыбацких деревнях работают все, даже беременные. Когда рыбаки уходят в море, они берут с собой сеть и по дороге её высыпают в воду, оставляя на берегу канат. Вот за этот канат вся оставшаяся часть деревни и тащит сетку назад, на берег. Как в сказке про репку: бабка за дедку, дедка за репку и дальше по списку. Как бурлаки, они толпой немощных тянут сотни метров сети из океана на берег. Конечно, помогают и рыбаки, которые в этот день не пошли в океан.


Конечно, самый хороший улов у ночных рыбаков, они притаскивают на самом деле крупную рыбу. Но есть они её не едят, возможно, даже не пробуют за свою жизнь ни разу. Вся благородная рыба ранним утром везётся на рыбный рынок, где закупщики из ресторанов её разбирают, чтобы вечером выкатить её на лотках, засыпаных льдом, белым толстосумам, утомлённым дневными спа-аюрведическими процедурами :)
Сами индусы в деревнях на побережье едят какую-то мелкую рыбёшку, навроде кильки, размером не больше ладони. Её белым саибам не продать (хотя я ел - вполне нормальная рыба). Её и солят на манер нашей воблы (только солонее раза в два!) и жарят, и в фиш карри используют.




Ещё в Индии известен китайский способ ловить рыбу, технология тоже насчитывает многие сотни лет, применяется практически без изменений, в частности, в Керале. В море таким образом рыбу ловить не вариант, а вот в реке
самое оно.
Делается журавль, на конце которого на перекрещеных палках вешается сеть. Над сетью, посередине перекрестия, вешается фонарь. Сеть опускается в воду, над водой горит фонарик. Через какое-то время сеть поднимается, но уже с рыбой. :) Сами индусы до такого вряд ли бы додумались, это китайцы придумали...


?

Log in

No account? Create an account