псориаз, форум псориаза, logo

psoranet


Псориаз? Давайте лечиться вместе!


Previous Entry Share Next Entry
Воскресный оффтоп. help: За рулём в разных странах
help
psoranet
*


Фото автора

Достаточно большую часть жизни я провожу за рулём. Естественно, попадая в другие страны, невозможно оставить без внимания происходящее там на дорогах, тем более, что практически всегда перемещение происходит тоже в машине. Может, в действительности всё не совсем так, или совсем не так, но что заметилось – то заметилось.

*

Германия. Идеальная вежливость на дорогах. Была. И закончилась лет 7-8 назад. Услышать гудок в спину на светофоре было нонсенсом. Сейчас запросто. Подрезать? Это невозможно. Сейчас запросто. Миграция сделала свое дело. Хулиганы на дорогах – в основном Мерседесы и БМВ лохматого года, купленные за гроши на автопомойке, водители, они же хулиганы – ээээ… очень юго-восточные европейцы, будем политкорректны. Полиция почему-то не особо торопится их утащить с дороги и отобрать права. Рекомендация: завидев сильно потрёпанное авто упомянутых марок (немцы стараются поддерживать внешний вид машины, даже пожилой), зачастую с боекомплектом «колхоз-тюнинг» и летящим в окно окурком, лучше пропустить его на неминуемое свидание со своим столбом. В Баварии в этом плане поспокойней, на севере и востоке Германии таких кул-драйверов побольше. Кривая парковка – ещё один отличительный их признак.
Немецкие дороги замечательны (и бесплатны, в отличие от соседей), кроме двух вариантов. Первый – это дороги между деревнями, но они, скорее, узкие и медленные, чем неудобные. Второй – ремонтирующиеся дороги. Оооо! Это отдельная немецкая песня, это опера в трёх частях. Поскольку основательность и вдумчивость немцы ещё не потеряли, а безопасность и порядок превыше всего, любой ремонт дороги превращается в грандиозный проект. Сначала нужно позаботиться об объездах, запасных полосах, знаках, разметке, тоннах железных заборов и отбойников, радарах (да-да, поставить радар с камерой за временным ограничением скорости на ремонтируемой дороге – это запросто) и т.д. и т.п. Затем последовательно запускать потоки по разным полосам с самыми замысловатыми переходами в железных заборах, постепенно ремонтируя полосы. Катастрофа в том, что заранее узнать это действо невозможно (наверное, местные жыпиэсы умеют, но гугл-мапсу как-то не везло, а офлайновые навигаторы тем более не знают) и, казалось бы получасовая поездка по автобану может вылиться часа в два, а то и побольше. Замечание: временные полосы узкие расстояние до забора с одной стороны и грузовика на соседней полосе может измеряться и парой десятков сантиметров, так что подремать не получится.
Автобаны, про них написано и кинов показаны вагоны, ничего нового не добавить, кроме того, что «неограниченная скорость» на самом деле во многом миф, участков со знаком «езжай, сколько сможешь» не так и много, в основном везде стоят ограничения 100-120, и, разве что, странного ощущения, когда на скорости двести с хорошим плюсом тебя обгоняют «как стоячего», это вызывает некоторое недоумение. Примечание: не надо пытаться устраивать гонки на неподходящих машинах, дорога-то хорошая, но не всё может ехать безопасно на большой скорости. Ещё примечание для иностранца: немцев учат въезжать со стороны на дорогу на полосе ускорения способом «педаль в пол», поэтому первый ряд притормаживает, поэтому въезжая в поток надо подавить в себе желание «пропустить слева», полоса обычно короткая и вы рискуете упереться в итоге в забор. Ещё один момент – светофоры. В Германии светофор висит практически над стоп-линией, повторителя на другой стороне перекрёстка нет, он оказывается над головой и его не видно. Стоит остановиться за метр до стоп-линии, чтобы не вывихнуть шею. Полиция – вежливая, но индифферентная, за рамки «положенного», по-моему, не выходит.

Италия. Традиционное средиземноморское раздолбайство. Парковка по звуку от соседних бамперов. На мелкие царапины и вмятины никто не обращает внимания. Машины кидают где попало, получают штраф и снова тут же кидают где попало. Довольно много машин в состоянии «кончита», передвигающихся неведомыми силами, впрочем хозяев это не слишком беспокоит. Нарушения правил частые, но не злобные. Карабинеры – люди настроения. Плохое – вздрючивают всё, что едет мимо, хорошее – не замечают ничего и никого, заняты собой. Самые противные – скутеры, считающие, что для них предназначен любой удобный сантиметр, поэтому скутер, едущий по тротуару, пересекающий перекрёсток по диагонали, выныривающий со стороны перед носом (торомозить? - твоя проблема, у тебя же четыре колеса, вот и тормози!), задевающий пешеходов и машины, сигналящий просто от избытка чувств и трындящий беспрестанно по засунутому в шлем телефону (если шлем вообше есть) – это нормально и обычно, к этому надо привыкнуть, раздражать перестаёт через полдня. Пешеходы на светофоры, переходы и прочие глупости просто плюют, надо быть готовым к резким остановкам. Дороги, если честно, отвратительные, и чем дальше задница от большого города – тем хуже. Трафик в Риме и больших городах интенсивный, но не катастрофа

Корея. Вопреки опасению, водить там не так сложно. Полное отсутствие знаков на понятном или почти понятном языке несколько напрягает, но не сильно. В Сеуле и других больших городах интенсивно, но особо больших пробок не замечено. Скутеры – с одной стороны, как туча муравьёв, иногда облепляют так, что кажется, сейчас переедешь десяток сразу, но, как-то рассасываются. Правила делятся условно на две части. Первая – обязательная. Количество камер, фиксирующих скорость и расстояние между машинами просто фантастическое. Если не выключить в корейском навигаторе сигнализатор камер, он будет пищать беспрестанно. Большинство камер развешано на растяжках между столбами. Есть ещё какие-то камеры, снимающие все машины, выезжающие на длинный и безлюдный участок дороги, и такая же камера в конце. Зачем – не знаю, ответа получить не удалось. Вторая часть правил – рекомендательная. Красный сигнал светофора? Водители такси даже не останавливаются, грузовики только притормаживают. Подрезки? Всегда и везде, но к чести их водителей, перед тем, как тебя подрезать или резко всунуться перед тобой в поток, кореец установит визуальный контакт. Только после того, как он уверен, что ты его видишь и обратил на него внимание, он начинает самый неожиданный и противоестественный манёвр. И все целы-невредимы. Ещё две страсти корейцев. Одна – включать всё, что светится. Поэтому все ездят с включёнными противотуманками, разными фонариками, мигалками или просто с дальним светом, всегда. Грузовики вообще часто похожи на новогоднюю ёлку, маяков-мигалок может стоять штук шесть-семь. Вторая – демонстрировать, что машина новая. Для этого заводская огромная наклейка со штрих-кодом не снимается с заднего окна, обтрепалась – можно и скотчем прилепить сверху. Стёкла тонированные почти к у всех. Дудят часто, но беззлобно.

Америка. Всё по закону и по барабану. Вы там никому не интересны, ни на дороге, ни вообще. Гигантские стоянки, на парковочное место возле супермаркета можно легко поставить автобус. При этом парковка может быть длиной в километр, и до входа придётся топать минут десять-пятнадцать. Скорость на дорогах сильно занижена, это ограничение раздражает. Если следующий город километров через восемьдесят или сто, дорога пуста, хочется прибить американских гаишников за эти знаки 60-70 миль в час. Обольщаться с нарушением не стоит, ловят, как будто только вас и ждали, даже посреди совершенно безлюдной дороги, по которой три машины в день проезжают. Конечно же «drive in», это американское, возможность что-то сделать, купить , съесть не отрываясь от вождения. Из особенностей - поворот направо на красный, равнозначные перекрёстки (первый тот, кто первый подъехал). Опасайтесь пожарных гидрантов, для американских полицейских это святое, штраф за стоянку в зоне пожарного гидранта неотвратим, причём разрешённое количество футов и ярдов до него всё равно не угадать.

Канада. Красиво, мирно, скучно, медленно и встречается «Report aggressive driving!» то есть заложи ближнего своего. От Америки не сильно отличается.

Австрия. Первый признак, что вы въехали из Германии в Австрию – дорожные знаки. Австрийские крупнее немецких и светофоры дублированы. Скоростные дороги платные, и ловят зайцев весьма интенсивно. Штраф две с половиной сотни евро. Поскольку «неограниченных» дорог нет, а расстояния не очень большие, если очень не хочется покупать наклейку или в Австрии проездом, можно отключить скоростные дороги на навигаторе, потеря во времени будет не катастрофическая. Рекомендация: если есть время, ехать «деревенскими дорогами», пейзаж замечательный, много интересного, а летом ещё и всякие фрукты-ягоды на въезде в деревню. Для особо голодных – с/х продукция по методу самообслуживания в сарайчиках у дорог и просто возле домов.

Нидерланды. Велосипедист всегда прав, даже тогда, когда неправ. И они это знают, ваша проблема вовремя притормозить и пропустить даже там, где, казалось бы, и не его дорога. В целом, в Нидерландах на дорогах приятно, Скорость весьма ограничена почти везде. В маленьких городках и в посёлках есть пара моментов. Первый – на въезде две полосы дороги могут неожиданно съехаться в одну с высоким бордюром и заборами по краям. Это сделано для любителей быстро ехать там, где есть пешеходы. И второй – дорога на городской улице нередко перетекает просто в саму улицу с общим пространством для детей, собак, машин, велосипедистов и цыган с медведем. Знаки стоят не всегда.
В Амстердаме и других городах с каналами зачастую парковка на самом срезе набережной, без какого бы то ни было ограждения. Как маленькие дети вместе с велосипедами и мячами не сваливаются в каналы – загадка, хотя, может, и сваливаются. Водят голландцы в целом прилично, на дорогах спокойно, хулиганы встречаются редко, может, такое расслабленное состояние из-за хорошего косяка того, что нет больших перегонов, страна небольшая, всё близко, разогнаться негде. С парковками зачастую не очень, но платные есть почти везде. Кстати, в каком-то небольшом городе оказалось, что приезжим стоять нигде нельзя, кроме платных парковок, причём написано это на въезде в город, и, естественно на аборигенском языке. Штраф небольшой, но появляется на оставленной машине уже через пару минут. При этом портье в отеле или продавец в кафешке любезно готовы взять квитанцию и деньги и заплатить вместо вас (скидка у них чтоли?  :)) )

Швейцария. Туннели. Много. Очень много. Иногда оказывается так, что дорога как минимум наполовину проходит под землёй. Встречаются платные туннели, есть несколько мест, где это единственная дорога, либо объезд через горы километров 70-80. Полиции не видно вообще. Камер тоже, такое ощущение, что всем всё пофигу, отдано на откуп сознательности водителя. Чисто, в лесах и горах на дорогах и около, на стихийных и отмеченных стоянках – чисто. Первый и единственный раз увидел на какой-то третьестепенной дороге сетку – урну. На обочине установлено подобие большого сачка. Очень большого, диаметр метра три. Как оказалось, это мусорка, в которую можно что-то кинуть не останавливаясь, а только снизив скорость. Появилось желание вернуться и попробовать попасть на ходу. Раза три.  :))
В отличие от прочих европейских стран, в разных частях Швейцарии можно встретить указатели на одном из трёх разных языков – итальянском, французском, немецком. Название деревни или посёлка иногда пишут на аборигенском (честно говоря, долго не знал, что у швейцарцев есть свой собственный язык, стыд и позор). На английском утруждают себя дублировать далеко не везде. В Швейцарии стоит помнить, что они не в ЕС, и на заправках, расплачиваясь наличной евровалютой иметь в виду, что сдача будет франками, которые куда-то надо потом девать, особенно монеты. Есть заправки, которые работают ночью без персонала и принимают банкноты наряду с кредитными картами. В этом случае вместо сдачи будет напечатана бумажка, по которой можно получить наличные только в том же месте в рабочее время. Этот путь оплаты в данном случае не рекомендуется, либо не давать автомату крупные купюры. С парковками может быть похожая проблема, уличный паркавтомат может не принимать евро, а только местные монеты, которые негде взять вотпрямщас.

Дания. Ровным счётом ничего примечательного не обнаружено.

Словения. Ощущение, что барьеры на дорогах с будками оплаты – национальный спорт. Встретилось их какое-то невменяемое количество, без малейшего повода, причём. Дороги – печаль Юрского периода.

Англия. Пересесть после нескольких часов полёта с левого руля за правый, да ещё и ехать по встречной – это оказалось несколько нетривиальным занятием. Левое колесо и левый бордюр норовили встретиться. На многочисленных кругах желание поехать против часовой стрелки удавалось подавить не всегда. Впрочем, к концу второго дня всё уже становится на свои места и проблема уходит. Круги в Англии интересны своим устройством. Мне кажется, больше такие не попадались пока. Разметка на круге спиральная, от каждого въезда начинается новая «полоса» и на каждом выезде одна «полоса» заканчивается. Непривычно, но чертовски удобно, потому что в два обычных ряда на круге мало кто нормально едет. Съезды со скоростной дороги сделаны тоже в виде круга, дорога приподнимается на столбах, круг с выездами и въездами под ней. Вопреки разным страшилкам об ужасных пробках в Лондоне, они не более чем в других европейских больших городах, особой разницы не замечено. С парковками в центре от «очень плохо» до «никак», машину придётся оставлять вдалеке, даже и на платной стоянке.
Дороги средние, между деревнями даже, пожалуй плоховаты, узкие, без обочин, с потрескавшимся асфальтом, часто без разметки. Осторожнее в Шотландии, Ирландии и Уэльсе. Часто встречаются дорожные указатели с текстом на аборигенском, не дублированные на понятный язык. А прочитать Уэлш, к примеру, невозмоджно, буквы-то латинские, а слова как с другой планеты. Не забудьте переключить голову на мили (впрочем, как и в Америке), циферки на указателях в милях, и про это временами забывается. Не пытайтесь проехать под Ла-Маншем на машине, муторная и бесполезная затея. Прокаты машин этого не разрешают, надо оформлять тучу бумаг.

Франция. Не примечательна ничем в этом плане. В поисках пасторальных пейзажей надо ездить даже не по второстепенным, а по третьестепенным дорогам. Остальное вытоптано легионами туристов.

Гонконг и Китай. Как и в Корее, часть правил, причём гораздо большая, носит рекомендательный характер. Впрочем, ощущение такое, что у владельцев скутеров нет прав, а о правилах движения они и не догадываются. Рой этих скутеров образуют муравьиные потоки, плавно обтекающие автомобили, ухитряющиеся не сталкиваться и не попасть под них. Аварий почти не видел. Скорость движения небольшая. В Гонконге встречаются машины с прикрученными двумя номерами сразу, гонконгским и китайским, видимо, часто ездят через границу. В Китае обнаружилось немало альтернативного транспорта, многие такси на газе, а скутеры электрические, хотя снаружи ничем от бензиновых не отличаются. Гоняют бесшумно, заставляя прохожих дёргаться. Странно, мне показалось, что нагруженный всяким барахлом, коробками или ящиками плюс водитель, скутер должен не иметь большого запаса хода, огромных аккумуляторов не видно. Но, похоже, на полдня или как-то так хватает, иначе хитрые китайцы бы не заморачивались электрикой.
В Гонконге совершенно дикое количество дорогих машин, по сравнению с другими странами выглядит необычно. Встретить десяток «Тесла» за час – легко, не говоря уже о самых дорогих сериях Мерседесов, Ауди и БМВ. Апофеозом был магазин Мерседес, встреченный в совершеннейшей трущобе, зачуханной и замусоренной, с выбитым косорылым асфальтом, закопчёнными стенами и наидешевейшими забегаловками, и в этом небольшом магазине стояло всего три машины, Мерседес 500, Мерседес 600 и Майбах. Загадку, что там делает этот магазин и кто в нем покупатели, решить не удалось. Чрезвычайно симпатичны в центре Гонконга трамваи, древние двухэтажные, достаточно бережно сохраняемые и ездящие по нескольким совершенно обычным, хотя и коротким городским маршрутам. От двухэтажных автобусов, уже современных, отказываться там тоже не собираются. Транспорта много, он недорогой, смысла брать машину напрокат в Гонконге просто нет, на ней будет дольше, чем на городском транспорте, особо ехать некуда. Разве что на «новые территории», туда метро идёт долго, но это разовые поездки, делать там особо нечего и смотреть не на что.
В Китае же, как оказалось, междугородные автобусы гласно или негласно (не знаю) делятся на две группы. Первые – обычные, комфортабельные, достаточно чистые, водитель при галстуке наводит марафет на больших стоянках. И тоже междугородние, едущие по тому же, но более длинному маршруту, раздолбанные, с орущим радио, водителем и пассажирами, цвет клеёнки сидений разглядеть уже невозможно, мусор с пола выпинывается по мере накопления. В таком автобусе, едущем через разнообразные захолустные задницы, запросто можно встретить, например, китайца с живым гусем под мышкой. Атмосфера (в самом прямом смысле) незабываемая. Самые наглые таксисты из встреченных – китайские. Может быть разыгран целый спектакль с заламыванием рук, с рассказами об умирающих с голода детях, с попытками суицида, молитвами, проклятиями, хватанием за грудки, предъявлением своего ланчбокса с обедом и прочими фокусами ради нежелания дать десяток юаней сдачи. Взять машину напрокат в Китае нельзя, иностранные права они не признают. Только вместе с китайцем-водителем. Совет по поводу китайского автобуса. Если станция большая, имейте достаточный запас времени для покупки билета, это может оказаться очередью человек на двести в кассу, а водители далеко не всегда продают. После посадки в автобус может зайти тётенька с видеокамерой и снять салон с пассажирами. Зачем - не знаю.

Бельгия. Свобода, ни полиции, ни камер, дороги почти пустые, где ездит вся эта туча грузовиков, запруживающая соседние страны – непонятно. Даже придраться не к чему. Углубившись «в поля» можно отыскать сыроварню и магазинчик с безумно вкусными молокопродуктами, на которые наложили отпечаток голландские и французские традиции одновременно. Ваше появление, впрочем, тоже вызовет изумление, как минимум тем, что вам вообще известно, как туда добраться. Хотя, казалось бы.

*
Несколько стран я сознательно пропустил, в силу неоднозначности и политкорректности, дождёмся лучших времен и покатаемся более «подробно», или оставим на вторую серию.


Posts from This Journal by “воскресный оффтоп” Tag


?

Log in

No account? Create an account