псориаз, форум псориаза, logo

psoranet


Псориаз? Давайте лечиться вместе!


Previous Entry Share Next Entry
Воскресный офф. О любовных романах
Allegra
psoranet

Автор Allegra

Любовные романы – с чем их едят?


Так получилось, что до сих пор я не имела понятия о таком жанре литературы, как «любовный роман» (ЛР). Что только не читала – и классику, и детективы, и фантастику, и фэнтези, теперь решила познакомиться с новым жанром. И сразу же столкнулась с путаницей в определении этого жанра. Некоторые читатели причисляют к любовным романам все произведения с любовной линией: и «Птичку певчую», и «Унесенные ветром», и «Анжелику», и «Джен Эйр».
Для себя я разделила так: «романы о любви» - это всё выше перечисленное, т.е. романы о жизни, но с любовной линией. Вот только «Джен Эйр» я бы отнесла к классическим произведениям, никакая Анжелика этому роману и в подметки не годится. «Унесенные ветром» - также сложное многоплановое произведение, как бы я ни относилась к главной героине.
Ну а «любовный роман» - это простенькое произведение на тему «они ненавидели друг друга, затем полюбили, затем злодеи им строили козни, затем они поженились». Этакий ширпотреб, попса литературы. Впрочем, не все так просто. Есть авторы, способные хорошо прорисовать исторический фон, отклониться от штампованных ситуаций, и тогда это произведение вполне читабельно.
За прошедший год с небольшим я прочитала около 300 романов и, надеюсь, изучила основные приемы их создания. Все нижесказанное будет лично моим Humble Opinion. Часто оно прямо противоположно мнению большинства любительниц ЛР.

Во-первых, как бы ни началась знакомство главных героев: осенила ли их любовь с первого взгляда, или они жутко ненавидели друг друга, финал все равно один – хэппи-энд.
Во-вторых, в большинстве ЛР есть интимные сцены, иногда они нежные, иногда очень откровенные. У каждого автора своя манера описания этих сцен, поэтому у каждого же автора своя аудитория читателей.
В-третьих, все ЛР пишутся с использованием специфических шаблонных приёмов. Одни более-менее терпимые, другие – верх идиотизма. Интересно наблюдать, как автор применяет эти шаблоны, в каком количестве и насколько пропорционально. Искусство автора ЛР как раз и состоит в том, чтобы соблюсти правильную пропорцию этих шаблонов и не скатиться в розовые сопли или наоборот, в жестокость и брутальность. А высший пилотаж – изобрести какую-то не шаблонную ситуацию или черту характера героев.
Вначале меня возмущало, что различными авторами разыгрываются одни и те же сюжеты, затем привыкла. Ведь сюжетов ЛР не так уж много, и все они жеваны-пережеваны. Бывает, что авторы запросто тырят друг у друга сюжеты. Тут уж кто лучше и проникновеннее описал чувства – тот и прав.

Иногда авторы пытаются разнообразить сюжет детективной или производственной составляющей. В этом случае мне всегда хочется сказать: «Аффтар, ты уж не старайся объять необъятное и впихнуть невпихуемое! Мне, пожалуйста, котлеты отдельно и мух отдельно!» Ну не умеют авторы ЛР писать детективы, а их рассуждения о чем-нибудь техническом просто смехотворны! Вот немного (или даже много) мистики или фантастики можно добавить. Ведь ЛР – это в сущности сказка для взрослых, так что с мистикой/фантастикой сочетается. Но сборная солянка из ЛР и детектива/производства совершенно несъедобна.Эту мысль я постаралась изложить в своей новой рецензии на романчик с производственной линией http://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?p=2589707#2589707

Все вышенаписанное относится к стандартным ЛР. Но есть такие специфические ответвления как любовно-фантастические (ЛФР) и короткие любовные романы (КЛР).
ЛФР – это перемещения во времени. Обычно героиня попадает в прошлое, и там уже развивается любовная история. Или же герой – чародей, колдун, оборотень, инопланетянин. Это дает автору большой простор для фантазии, и часто эти романы очень интересны и нешаблонны.
КЛР – это, очевидно, для читательниц, которым влом читать «многабукаф». Буквально на 30-40 страницах герои успевают познакомиться, пройти через какое-то приключение, покувыркаться в койке и пожениться. Неожиданно милый и трогательный рассказ этого жанра - «Гленлионская невеста» Карен Рэнни.

Теперь я понимаю, почему мужчины не считают ЛР литературой. Действительно, этот жанр рисует нам совершенно неправдоподобные ситуации и героев, которые не могут существовать в силу наличия у них взаимоисключающих черт характера. Мужчины – обычно грубияны и брутальные типы, в конце романа становятся белыми, пушистыми и ручными. Женщины – строптивые гордячки (читай – истерички), или наоборот, всепрощающие овечки.
Но я также понимаю пристрастие женщин к ЛР. Ничего не поделаешь, женщинам хочется романтики и сказки. Хотя иногда такое увлечение читательниц этим жанром приводит к неожиданным выводам. Уже не раз я встречала такое мнение: «После героев ЛР не хочу смотреть на реальных мужчин». Так что всё хорошо в меру.


Отдельный разговор – про обложки. Обычно на обложках изображаются полуголые парочки, сладострастно изогнувшиеся (повторять не советую – травмоопасно).

Любовные романы 6   Любовные романы 5   Любовные романы 4

Обычно одну и ту же картинку лепят на 2-3-4 обложки различных романов, совершенно не задумываясь, что в произведении век не тот, и что цвет волос героев совершенно другой. (см верхняя левая и нижняя левая обложка). Иногда даже законы тяготения не берутся в расчет. Герой вроде бы сидит на коне, а героиня? Парит в воздухе на крыльях любви? Когда оформителям приходит в голову подредактировать обложку, это может привести к появлению монстров. Вот вам задачка: подсчитайте количество рук у дамочки на обложке в центре. А если обложка справа приснится во сне?

 
Любовные романы 3   Любовные романы 2  Любовные романы 1

А теперь – шутки в сторону. Мы посетим святая святых – кухню, где готовится блюдо под названием «любовный роман». Составляющих не так уж много, но из их различных сочетаний можно приготовить достаточно разнообразные угощения.

Шаблоны внешности

Герои должны быть обязательно красавцами! При этом герою можно иметь физические недостатки (обычно шрам на лице или хромота). А вот глаза часто бывают несуразного цвета – серебристые или фиалковые.

Шаблоны характера

Авторы ЛР очень любят шаблон, который я классифицирую как «ослиное упрямство», причем чаще всего им наделяют именно героинь. Дамочка сопротивляется всему – попыткам героя ее спасти или хоть просто помочь (Лиза Клейпас «Моя до полуночи»). Здравый смысл и инстинкт самосохранения у таких героинь отсутствуют напрочь!
Очень часто средневековая девица ведет себя как наша современница, причем весьма безбашенная. Скачет на коне, размахивая мечами и кинжалами, прыгает в постель к главному герою (Сара Маккериган «Награда рыцаря»).
Либо героиня бывает действительно сама скромность и невинность, но как ни странно, не в средневековых романах, а в регентских (Регентство – первая треть 19-го века). Причем такие героини настолько дремучие в вопросах интима, ну просто до идиотизма! (Джудит Макнот «Раз и навсегда»)
Герои романов либо повесы/распутники/обольстители, либо туповатые и циничные грубияны. Причем, совсем по Фрейду, таковыми они стали из-за тяжелого детства или из-за трагедии в личной жизни. Мужику за 30, а бедняжка-героиня должна с ним нянчиться, проливать бальзам на его израненную душу, а он будет упиваться своими несчастьями и всячески ее отталкивать (Рут Оуэн «Дочь игрока»).

Шаблоны ситуаций

Ох как же я не выношу очень распространенную ситуацию, когда героиня-истеричка ненавидит и оскорбляет героя, вариант – оба друг друга ненавидят (Джудит Макнот «Королевство грез»). При этом герой начинает постепенно восхищаться героиней – какая она храбрая, в итоге – неземная любофф, а у меня вопрос – откуда она взялась?
А как вам наличие такой героини как куртизанка-девственница или вдова-девственница (Джулиана Гарнетт «Клятва рыцаря»)?
Еще один шаблон, который я не терплю и нещадно троллю: героиня вкалывает по хозяйству (на кухне, в поле), но жениться герой на ней не хочет (вариант – она жена, но он любить её не хочет). А эта овца все ему прощает (Кэтрин Сатклифф «Жар мечты»).
Очень распространенный шаблон – побеги героини (от мужа, от нежеланного брака), и конечно же, по самым идиотским причинам (Элизабет Эллиот «Рыцарь» ).
Не могу обойти вниманием такую пикантную ситуацию, как бурный оргазм героини в момент потери девственности, ибо этот шаблон присутствует в 99,9% романов. Физиология у героинь ЛР явно отличается от обычных женщин. И здоровье у них железное: бывает, что беременная героиня долго скачет на лошади, и хоть бы что.
У современных американских авторов появился новый типаж героинь – 27-32-летние девственницы (Сандра Браун «Мужские капризы», Сьюзен Филлипс «Мое непослушное сердце»). Америка устала от сексуальной революции и вспомнила о патриархальных ценностях?
Иногда авторы любят громоздить непреодолимые препятствия между героями, и сами себя загоняют в тупик, не зная, как же выбраться из этой ситуации. Для этого существует простое решение – попросту прикончить лишних персонажей (у Пенелопы Уильямсон это особенно нелепо получается).
Авторы ЛР тяготеют к сериям (Ханна Хауэлл, Мэри Бэлоу, Лиза Клейпас). Скажем, придумывается семья из 4-5-6 братьев и сестер, и каждый награждается душещипательной любовной историей. А что, очень удобно, не надо придумывать второстепенных персонажей, ведь главные герои одной книги становятся второстепенными героями другой. Сьюзен Филлипс придумала целую футбольную команду, и наградила несколько спортивных и околоспортивных персонажей ну ооочень своеобразными девицами.
Если стиль автора – «клубничка», то можно обойтись вообще без сюжета (Николь Джордан «Уроки обольщения» ).
Пиратская (и вообще морская) тематика – отдельный разговор. Во-первых, рассуждения о снастях и такелаже явно за гранью понимания авторов (Джулия Гарвуд «Дар»). Во-вторых, поскольку жизненное пространство героев ограничивается каютой, а развлечений на корабле – никаких, то все сводится к банальной постели (Кэтрин Коултер «Объятия дьявола»).

Но вот наше блюдо готово. Каким же оно будет? Ведь вкусы у всех разные.

Для любителей погорячее – Бертрис Смолл и Розмари Роджерс. А Робин Шоун – это просто пособие по камасутре при отсутствии сюжета как такового.
Для любителей сладенького (с обязательным десертом под названием «розовые сопли») – Лиза Клейпас и Мэри Бэлоу. Там герцоги влюбляются в простолюдинок, а чопорные англичане – в безбашенных американок.
Для тех, кто вообще не хочет напрягать мозг – наивные сказочки авторства Ханны Хауэлл. Если бы не интимные сцены – вполне можно было бы читать на ночь детям.
Для желающих урыдаться над супер-трагической судьбой главного героя (обычно тупого и циничного хама) – Джудит Макнот. Не волнуйтесь, тупой хам под руководством героини быстро превратится в ручного котенка.
Для любителей мистики – Шеррилин Кеньон, Кресли Коул и Карен Монинг. Кстати, неплохое блюдо, рекомендую. Страсти там кипят нешуточные, но временами тяжело рассортировать расы мистических существ.
Для тех, кто не любит мексиканские страсти, а предпочитает спокойное повествование, подойдет средневековая серия Джулии Гарвуд и Джоанны Линдсей.
Для любителей веселых приключений оболтусов-миллионеров – Сандра Мэй.

А вот что порекомендовать тем, кто предпочитает любовную историю в более-менее правдивом антураже? Совсем недавно я прочитала книгу Элизабет Чедвик «Зимняя мантия». Это не совсем любовный роман, а скорее исторический. Никаких слюней и соплей, а суровая реальность средневековья с грязью, кровью и потом. Реальные исторические персонажи, правдоподобная обстановка и психология людей того времени (по крайней мере, полностью совпадает с моим представлением о средневековье).

И на закуску, тот самый автор, который «заразил» меня Шотландией - Диана Гэблдон и ее серия «Outlander» (Странник). Произведения Гэблдон выходят далеко за рамки термина «любовный роман». Исторический фон прописан подробнейшим образом; именно здесь я узнала о Красавчике принце Чарли, Каллоденской битве и якобитах (кто читал мои статьи про Шотландию, тот поймет). Начинается книга как любовно-фантастический роман. Главная героиня проходит сквозь кольцо мегалитов и оказывается в 18 веке. Но это и вся фантастика. Дальше – суровая правда жизни. Множество персонажей нарисованы такими правдоподобными, что слезы прошибают, когда они погибают. Изображена обстановка в Шотландии 18-го века: война за независимость, интриги и предательства; но также и преданность, дружба и любовь.


Приятного аппетита чтения!
Allegra

  • 1

Шотландия

(Anonymous)
Allegra, спасибо, отличное исследование ))
Ты пишешь "кто читал мои статьи про Шотландию, тот поймет". Если можно, дай ссылку на статьи.
Творческих успехов!

Спасибо!)))

(Anonymous)
Прочитала статью,скопировала названия книг, нашла в поисковике и почитала с удовольствием, не важно насколько это сказки, не важно как нелепо выглядит описание ГГ-ев, их поведение,их отношения, описание постельных сцен, это всего лишь сказки для приятного времяпрепровождения, чтоб отвлечься от наших суровых и не менее идиотских ,порой, реалий.Это лишь фантазии таких же женщин как, в прочем, и всех, никогда не поверю что любая девушка, женщина, хоть раз в жизни не мечтала о чем то подобном, что описано в данных книгах,даже самую малость, ведь если мы не мечтаем, мы тупо существуем, я конечно не говорю про тех личностей для которых подобные романы застилают реальную жизнь, и они все больше вязнут в фантазиях, и не могут строить свою жизнь в соответствии с нормами нашей реальности, но все же порой просто приятно после тяжелой трудовой недели поваляться с подобной, пусть и глупой и наивной, книженцией, и просто расслабиться!))Кстати на тему оргазма у девствеениц: "Не могу обойти вниманием такую пикантную ситуацию, как бурный оргазм героини в момент потери девственности, ибо этот шаблон присутствует в 99,9% романов. Физиология у героинь ЛР явно отличается от обычных женщин."На собственном примере могу сказать что это не выдумки!))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account