psoranet (psoranet) wrote,
psoranet

Воскресный оффтоп. Бразилия. Часть 9

Следующий день начался с заказа такси по телефону, точнее, заказал охранник, не говорящий ни слова на английском, но  жесты "туриста такси хочет".

N: Точнее, я сказала на чистом бразильском: "ХАчу Такси!"  Бразильский я учила 2 месяца перед поездкой. Работа на дорогу занимает от 30 минут до часа, за это время я в машине успеваю прослушать одну/две лекции, повторить, запомнить. В бразильском я даже доучила правила с числительными до 80. Кстати, аборигены весьма любезны. Всегда готовы к контакту, не лебезят, но внимательны, и иногда даже полезны. Возникает приятное ощущение комфортной социальной среды.
Такси приехало. Таксист тоже не говорит ни слова на английском (ну как сговорились..). Я без проблем объяснила, куда нам надо, а дальше - упс!  что-то отвечает, начинает увлечённо объяснять. Я понимаю, но не всё.

К: Мы привычные, достаём бумажку и карандаш, рисуем (нет, не девочек, это другая история)  дорогу, таксист пишет цифры, оказалось ,что он хочет 100 бразильанцев за доставку нас на первый холм, ожидание там, и возврат назад к нашему зданию. (N: Увы, я успела выучить числительные до 80). А... ну конечно, почему нет.

K: О деньгах. Зная, что надо торговаться, мы испытывали некий комплекс. Да, цена легко сбивается на
10%. При этом, вернув свои законные пару долларов, ты сэкономил на проезде в торонтском метро.
Сколько ты таким образом отнял у аборигена, ты не знаешь, но на фоне всюду видимой нищеты
видятся голодные дети, кричащие "Папа! папа!" Ну и кто ты после этого?". Кстати, как в Индии цену в 10 раз никто не завышает.

Rio
После насыщенного событиями и эмоциями предыдущего дня в Рио мы запланировали на второй
день прогулку без гида, в относительно медленном темпе. В этот день мы планировали посетить две
главные туристические достопримечательности Рио: холм Корковадо (со статуей Христа) и холм
Сахарная Голова (без статуи Христа).
Оба холма выгодно отличаются от десятка других холмов и холмиков Рио наличием стандартной
процедуры, следуя которой туристы забираются наверх. Ну и еще тем что оба эти холма выше своих
соседей, т.е. вид сверху оказывается не закрыт ничем. Так как таких высоких и удобных холмов в
Рио только два, они успешно конкурируют друг с другом за право называться лучшим. Народная
мудрость гласит что днем вид лучше с Корковадо, а закат солнца лучше смотреть на Сахарной
Голове. За неимением другой мудрости мы решили начать с Корковадо.
Доехали до холма Корковадо. Дорога идет не до конца, дальше такси не едет. На сам холм
поднимаются мини-автобусы, на которые надо стоять в очереди. А чтобы стать в очередь надо
купить билет. А чтобы купить билет надо стоять в другой очереди. Все очень знакомо, система как в
гастрономе: одна очередь в кассу, другая за молоком. Мы конечно, сделали это параллельно, нас ли
учить.

Rio

Из песни слов не выкинешь - верх разочаровал. Уж слишком много народа.
Общения с Христом не получилось, потому что во-первых народа много, во-
вторых вблизи видна грубая поверхность бетона, примитивизм не в стиле а
в исполнении, ощущение неестественности и дискомфорта. Все же большое лучше видеть на
расстоянии. Да, и народа много.
Виды сверху замечательны! Нафотографировались.. Но.. уж слишком много народа. Не
протолкнуться.
Или просто мало места. Нет, скорее много народа. И еще бьющий в глаза китч охмурения. Не надо
мне объяснять что Христос со мной, я это знаю. А если не знаю, то все равно не поверю.
N: На фотографии видна фотографирующая толпа (мы стоим в такой же), холм Сахарная Голова
(справа), домики далеко внизу, океанский залив и холмы вдалеке. Виды сверху завораживают.
Справедливости ради скажу, что снизу статуя смотрится великолепно! Величественно возвышается
над Рио..
Сбежали. Была еще идея посидеть в кафешке наверху, но показалось некомфортно. И народа
много!!

Rio

По дороге решили, что вместо возвращения домой поедем сразу на второй холм. Если он будет такой
же как первый, то ставим галку, что посетили оба холма, и возвращаемся к нормальному отдыху.
N: Второй холм оказался гораздо гостеприимней!! Вместо очередей и мини-автобусов - кабинки
подъемной дороги. Подъем происходит в два этапа. Сначала с уровня земли на первый холмик,
посиделки, прогулка по обзорной площадке.

Rio

На этот раз все было как-то уютно, людей мало, вокруг и первой и второй горы небольшие парки,
кафе на первом уровне. Причем тропический парк на 2-й горе был очарователен своми
прогулочными дорожками, можно сказать прямо вокруг горы, скамеечками, тишиной и какой-то
безлюдностью, не хотелось уходить.

Rio

К: Пляж Копакабана виден в отдалении как сбыча заветных мечт. Расстояние оптимально, при
приближении возникают нежелательные детали. Справа сквозь подплывшее снизу облако
угадывается холмистый Рио.

Rio

Провели наверху ленивые пару часов. Пора спускаться.

Спускаясь в подвесном вагончике встретили нашего вчерашнего гида Ману (какова вероятность в
10-миллионном городе встретиться со знакомым, если в этом городе ты знаешь три человека?). Он
водил за руку двух туристок из ирландской деревни. Поздоровкались, поболтали,
пофотографировались в вагончике, который лет 50 назад возил на холм мировую буржуазию.
Создалось впечатление что гид нам и вправду обрадовался: довез до дома, по дороге заказал нам
места в двух ресторанах, в которые мы планировали пойти этим и следующим вечером.

Rio

Вечером нас ждал ресторан Сатирикон (литературные ассоциации неуместны). По многочисленным
отзывам это лучший ресторан морепродуктов в Рио. Ну а так как Рио славится едой вообще,
ресторанами в частности, и ресторанами морепродуктов если уж быть совсем точным, то мы ожидали
что-то невозможное.
Невозможное свершилось. Устрицы были свежайшие, лобстер был нежен, мягок и в меру прян, даже
кальмары которые всегда подают либо резиновыми, либо пересушенными, были сочными и не
тянулись.

Мы сделали две ошибки.
Во первых расслабленные отсутствием кастовости Рио мы пришли в ресторан экстра-класса в
приличной, но неадекватной одежде. Нас пустили, но была слишком очевидна дисгармония моих
пляжных шорт с картинами на стенах, вымуштрованной прислугой, здоровенными акварумами,
дизайном стен, общим стилем ресторана. Мы пришли чуть раньше, и, в ожидании пока наш столик
будет готов, присели в специально выделенной зоне в дизайнеровские кресла, которые мы видели в
Торонто незадолго до отъезда; в Торонто стоимость каждого из них была от $3000 и выше.
Охранники, официанты, посетители соответствовали. Все кроме нас.
Вторая ошибка была в том что мы заказали рыбу. Это было простительно, потому что быть в
ресторане морепродуктов - и не попробовать рыбу? После возврашения я прочитал, почему этого
делать не стоило. В том случае, если рыба заказывается как основное блюдо, они в самом деле
вылавливают живую рыбу из одного из аквариумов. А если, как это было у нас, рыба является
дополнением к основному набору, то они позволяют себе подать замороженную рыбу. При этом
правильно ее готовить они не умеют. В Интернете есть история, как в этом ресторане подали на стол
рыбу со льдом внутри - не знали как правильно разморозить. Возможно, в 30-50 градусов жары с
океаном за углом и живой рыбой в аквариумах - замороженная рыба незнакома повару так же как
нам незнакома океанская живая.

А в конце ужина был просто культурный конфликт. По окончании ужина в ресторанах такого уровня
обычно выполняется некий обязательный ритуал: приносят распечатку с названиями и ценами
съеденного/выпитого, отдается кредитная карточка, карточка возвращается клиенту с той же
распечаткой и чеком, в который клиент вписывает в специальную графу чаевые (зависит от уровня
сервиса, обычно 15-20%), расписывается, все улыбаются, клиент уходит.
В этом же ресторане последовательность была похожей, но распечатку блюд они не вернули, а чек
включал только итоговую сумму, графы для чаевых не было. Я не знал включили ли они уже
чаевые, и попросил принести распечатку блюд. Эта просьба была воспринята как выражение
недоверия - неотесанный американец хочет проверить не вписали ли они лишнее. Языкового
барьера не было, общение на английском шло без проблем, только культурный барьер был
непробиваем. Я почувствовал дискомфорт, подписал итоговый чек, не оставил чаевых, мы сели в
такси и умотали.
Потом я рассказал эту ситуацию гиду. Он объяснил, что чаевые включены в счет, можно было не
волноваться по этому поводу. А распечатку блюд они не любят отдавать, уходя таким образом от
налогов.
Tags: интересное, путешествия, фото
promo psoranet august 18, 2000 12:57
Разместите информацию или ссылку на ваши страницы. Правила здесь - https://psoranet.livejournal.com/460664.html