?

Log in

No account? Create an account
псориаз, форум псориаза, logo

psoranet


Псориаз? Давайте лечиться вместе!


Previous Entry Share Next Entry
Псориаз и псориатический артрит: История Den-Zok (1)
псориаз, форум псориаза, logo
psoranet
*
О псориазе и псориатическом артрите (ПА), о "жерновах бюрократической мельницы" и, на собственном примере, о некоторых особенностях, относящихся к лечению, рассказывает участник форума Den-Zok.

Всем привет! Псориаз с 5 лет (сейчас мне 32).  Мне его крепко залечили в своё время. Думаю, здесь у всех порядок с арифметикой, поэтому могут понять, когда и при каких обстоятельствах вся эта бодяга началась. Кто не понял, объясняю - конец 80-х, зело популярны в нашей стране (перестройка, жи есть!) всякие иностранные мазюкалки. В общем, добрый час всяким лоринденам, целестодермам и прочим белосаликам. Новое слово в медицине, не кот поссал. Доставали через знакомых, из-под полы... ой. Итого - несколько лет бесконтрольной гормональной терапии у ребёнка дошкольного возраста. Наверняка свой след она оставила.

*

Ну а дальше разного вида мазюкалки, серная, салициловая... Ещё была какая-то чёрная (называлась Антипсор или Антипсориаз, точно не помню). Короче, чудо-средство от заезжих чародеев презентовалось в большом кинотеатре, людей было море. Мой ныне покойный отец несколько пакетов урвал ради любимого сына... Написано было чудненько - с третьего дня пойдёт "реакция отторжения" (увеличится площадь, корки станут твёрже, появятся болевые ощущения - это типа организм так болезнь отторгает, лол), а ПОТОМ (когда, не уточнялось) наступает улучшение. Реакции отторжения я дождался (ещё какой!), а вот улучшения  - не-а. В результате мама в слезах вышвырнула оставшиеся пакеты нахрен.

*

Курортотерапия? Шутить изволите, на дворе 90-е годы, деревня в 1000 человек, мать сельская учительница, отец зоотехник. Тут до областного центра доехать - уже радость, на цветной телевизор накопить - событие. Жил, наверное, как и большинство псориатиков, комплексовал по поводу внешности, с противоположным полом были проблемы. Точнее, пол-то на меня внимание обращал, но я сам загонялся. Радовался летним ремиссиям, которые были всё короче.

*

Но это всё хрень была. С 2010 появились первые симптомы ПА.  Я тогда понятия не имел, что это за штука такая. Ну, думаю, на тренировке палец ударил, помажу фастум-гелем. Ага. Щаз. Дальше - хуже, начал искать в интернете информацию. Нашёл. Вот она, пришла весна, как паранойя...(с). В 2012, как раз после летней Олимпиады (я ещё болельщик и блогер, агась) пошёл к ревматологу. Взяли анализы. Ревматоидный фактор отрицательный, а вот С-реактивный белок - 12.1. Врач написала - ПОДОЗРЕНИЕ (!!!) на ПА, прописала нимесил с ортопедической стелькой (!!!).

*

Ну, ясен перец, с таким диагнозом год я потерял - и в мае 2013 меня прижучило так, что я натуральным образом не мог ходить. Держался за стенки и шкрябал до туалета, а потом опять на кровать. Кое-как дошлёпал до больницы (не той, что год назад, я тогда в другом городе работал). Там уже стандартно - нестероидные + метотрексат + фолиевая. То ли терапия прошла успешно, то ли под летнюю ремиссию попал, но базисная система на меня неплохо так подействовала. Про артрит забыл надолго, скакал аки Дима Билан по сцене. На коже особо изменений вне рамок обычного цикла псориатика не замечал, но когда ПА наступает, уже не до жиру...

*

Продолжение следует...


Posts from This Journal by “истории” Tag