psoranet (psoranet) wrote,
psoranet
psoranet

Category:

Псориаз и псориатический артрит: История Den-Zok (2)

*
О псориазе и псориатическом артрите (ПА), о "жерновах бюрократической мельницы" и, на собственном примере, о некоторых особенностях, относящихся к лечению, рассказывает участник форума Den-Zok.
Часть 1 -  https://psoranet.livejournal.com/462592.html .
*

В общем, ПА на какое-то время отступил. А тут я ещё в Москву переехал, на престижную работу устроился, неплохие деньги появились. Город соблазнов, все дела. И решил я найти что-то такое, чтоб моя морда лица не так людей отталкивала. Может, она и до этого ничо так была, ну вы же в курсе, как наш брат ощущением собственной прокажённости может себя до могилы довести.

*

Кто ищет - тот найдёт. Скин-кап аэрозоль, едрить его в качель. Думал, ну буду потихоньку брызгать, под контролем, ничего страшного не случится. Оказывается,  в моём случае гормоны - это так же затягивает, как казино, алкоголь или вещества. Заливался им - ой-ой. Результат - сильнейшее обострение, прекращение ремиссий в принципе, мощный ответный удар от ПА. Потеряны были суставы кистей - пальцы  у меня на правой руке искалечены, и разогнуть или согнуть в нужном направлении (что-то бородатый анекдот вспомнился про пациента, который мог в любую сторону согнуть ногу) самостоятельно фиг получится. Указательный - S-образное искривление, средний и безымянный согнуты вовнутрь.

*

Лежал в больнице. По псориазу в Смоленске, по артриту в Москве. Ремиссия по псориазу продолжалась недели две, по артриту - пару дней. Что самое хреновое - метотрекстат помогать перестал. От слова "совсем". Закидывался я им горстями, кололи его пусть не литрами, но к 25 мг за раз уже приблизился. В ноябре 2017 прихожу на платный приём к главному ревматологу области, говорю, не могу так больше, давайте биологические пробовать. Она говорит - прописываю вам Стелару, оформляйте инвалидность, получите.

*

И пошёл Дон-Кихот на борьбу с жерновами бюрократической мельницы... В местном бюро мне говорят - хрен вам, а не инвалидность, ибо у вас в Москве написано ФН I типа, а значит , вы ещё не при смерти, идите с миром. В областном вообще прикольно вышло: они мне сказали, что "там большой документ (по которому мне не положена инвалидность), вы его сами прочитайте, у меня времени нет".

*

Вернулся я к месту нынешнего жительства и работы и решил пободаться с Федеральным бюро. Даже не надеялся на положительное решение, скорее, было интересно - чего ж такое они сейчас придумают. Подготовился я основательно, перед этим ещё раз сходил к главному ревматологу области, в Москве меня принимал и написал свое заключение Роман Станиславович Сайковский (один из лучших ревматологов страны). И тут тётке-фельдшеру (вообще-то она терапевт, но по мне, так больше чем на фельдшера не тянет) приходит в голову гениальная мысля - усомниться в диагнозе. Говорит такая - не, молчел, у вас походу, не псориатический, а ревматоидный артрит. Я отвечаю - фигасе, а ничего, что у меня ПА поставлен крутыми специалистами, я в больнице с ним лежал, а по анализам ревматоидный фактор отрицательный? А она мне - крутые специалисты тоже могут ошибаться, а ревмофактор пока может находиться в скрытой стадии. Сходите в НИИ ревматологии, перепроверьтесь...
*

Я бы, может, и перепроверился бы. Но это же мне надо было снова начинать с самого начала - местного бюро, а до этого опять лежать, собирать справки, проходить медосмотр в клинике по месту прописки... Очень удобно для занятого человека, живущего в столице. Не, через пару годиков есть вероятность, что снова возникнет желание вставить клин между шестеренками машины бюрократии, ну а пока увольте. "Дальше действовать будем мы..."(с).

*

Назначение биопрепаратов есть - это хорошо. Денег на них нет - это плохо. Решил, значит, Отеслу (Апремиласт) попробовать.  Всё дешевле, да и отзывы неплохие. Принимаю уже месяца три, может, чуть дольше.
Итог: с кожи ушло практически всё. А было - обе голени полностью (этакие "псориатические гетры"), правое бедро полностью, вся спина и ягодицы усыпаны мелкими бляшками, обширные бляхи на локтях. Не ушло только с ВЧГ, и я догадываюсь, почему.
Что касается ПА - ощутимый эффект в плане снятия болевых ощущений стал наблюдаться в конце третьего месяца...
[Подробнее Den-Zok о действии Отеслы (Otezla) - в посте]

Tags: гормональные средства, иммуномодуляторы, истории, лечение, метотрексат, мнение, наблюдения, опыт, псориатический артрит
Subscribe

Posts from This Journal “истории” Tag

promo psoranet august 18, 2000 12:57
Buy for 100 tokens
Разместите информацию или ссылку на ваши страницы. Правила здесь - https://psoranet.livejournal.com/460664.html
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments