psoranet (psoranet) wrote,
psoranet

Непутёвые заметки, или галопом по Венгрии. Часть 1

Рассказывает участник форума "Псориаз? Давайте лечиться вместе!" Vinogradinka.

Я обожаю путешествовать и мечтаю увидеть очень много разных мест, городов и стран, но у жизни свои планы на меня, так что пока довольствуемся малым и близким, но от этого не менее интересным и красивым.

Маленький рассказ про кусочки увиденной Венгрии. Я уже была один раз в Венгрии, но это было, можно сказать, давно и неправда, и даже во времена до цифровых фотоаппаратов... Так что эта поездка, прошлой осенью, позволила мне открыть для себя Венгрию снова, а современные фотоаппараты позволяют не считать каждый кадр на пленке, чтобы хватило на всё. Зато как здорово, вернувшись домой, пересматривать сотни фото, снова и снова путешествуя по воспоминаниям.
Конечно, хотелось поехать в сентябре, когда уже нет тяжёлой летней жары, но ещё не так холодно, чтобы тащить уйму теплой одежды. Но увы, в сентябре не сложилось, поездку пришлось перенести. Очень боялась, что будет дождливо и холодно, но к счастью, погода радовала все дни. Народ в группе шутил, что кто-то привез погоду с собой контрабандой через таможню. :gigi:

А началось всё с поезда до Львова, и это было ужасть просто :facepalm3:, я таких грязных поездов давно не видела, хотя на старой работе очень часто моталась по командировкам самыми разными поездами.
Утренний Львов встретил меня строительными лесами, мешками с цементом, мусором, и полной путаницей на вокзале. Город активно готовился к будущему футбольному EURO-2012. А два часа спустя я успешно погрузилась в автобус и отправилась вперёд, навстречу новым впечатлениям. Львов же проводил нас моросящим дождиком, словно слегка грустил.

А дальше мы поехали автобусом через Карпаты до границы, красотищаааа :inlove:, даже из окна автобуса.

Дождевые облака низко-низко, туман, а в горах даже первый снег можно было увидеть. Не передать словами.

Украинскую границу мы прошли довольно быстро, а вот на венгерской пришлось постоять, пока пограничники проверили документы, а таможенники прошерстили наш багаж. Зато там был дьюти-фри, а соседи по автобусу не просто общительные, а даже приставучие. В общем, отпуск начался весело.
А вечером нашу группу ждал погребок в Токае, венгерский гуляш (венгры произносят - гуяш), сырные булочки и дегустация токайских вин...

Хозяин погребка - очень колоритный дядечка, наливал нам вино самолично, сначала из бутылок, а последнее, знаменитое токайское Азу, из вот этой длинной штукенции. Я честно пыталась поймать процесс, но успела заснять только пузырики. :gigi:

Интерьерчик в погребке очень милый, я вообще люблю такие местечки, когда видна задумка и определенная стилизация.

С трудом выгнав себя из погребка, мы снова погрузились в автобус и отправились в Будапешт.
В Будапешт мы приехали практически ночью, наскоро поселились в отеле и завалились спать. Зато утром с балкона нам окрылся очень милый вид на просыпающийся город. И вот тут руки сами потянулись за фотоаппаратом.

Наш отель "Арена" расположен довольно удобно, станция метро буквально за углом, до огромного торгового центра - пешком минут 10 с учётом остановок на каждом светофоре, а в Будапеште их много. А оттуда и до площади Героев не очень далеко. Кстати, что мне нравится - во всех отелях есть стойка с бесплатными картами города, языках на 10-ти минимум, всё продумано для туристов. А после вкусного завтрака мы поехали на обзорную экскурсию, знакомиться с городом. Обзорка в Будапеште практически всегда начинается с площади Героев. Это такая огромная площадь с памятниками основателям Будапешта и королям Венгрии.

А по бокам площади два похожих и не похожих здания - в одном национальный музей, во втором, кажется, тоже то ли музей, то ли художественная галерея - увы, не помню. :shy:

Зато у второго здания шикарная отделка.

Вообще обзорные экскурсии по Будапешту - это практически постоянная смена смотровых площадок с отличными видами, город широко раскинулся по берегам полноводного Дуная, от взгляда на который просто дух захватывает.

И следующая наша остановка - это Рыбацкий бастион и церковь Матиаша. Когда мы поднимались вверх, на ступенях уселась ужасно крикливая толпа молодых туристов из Греции. Шумная, жуть просто, зато они разбудили всех, кто не успел проснуться. :gigi:

И отсюда же открываются потрясающие виды на противоположную сторону Дуная.

Величественный Будапештский парламент - потрясающее своими размерами и красотой здание, это действительно надо видеть вживую!

И снова Рыбацкий бастион - с другой точки, тоже очень красивое сооружение.

Чумная колонна. Вообще в Венгрии, да и не только в Венгрии, таких колонн много, ставили их либо после страшных эпидемий чумы в память об умерших, либо когда эпидемия обходила город стороной.

Машинка-ностальжи-раритет, ГДР-овский Трабант (кузов из пластика). Помнится, я писала про него на форуме когда-то.

Один из старых домов в городе тех времен, когда в Венгрии были налоги на размер и количество окон и дверей, потому домик выглядит слегка несуразно.

А нас ведут узкими улочками на другую смотровую площадку.

С трудом оторвавшись от смотровой площадки, мы направляемся в сторону королевского дворца.
По пути нам попадаются следы Второй мировой войны. Как нам рассказала гид, это здание специально оставили в таком виде, чтобы помнить... Хотя подход к истории у венгров двоякий - здания оставляют, а памятники советским солдатам демонтируют. :(

В самом дворце мы не были, сейчас это правительственные здания, а вот во внутренний двор туристы ходят толпами, красиво там. Смотрите сами:

Фонтан Матяша не работал, дело идёт к зиме, и многие фонтаны в городе уже отключены. Днём этот фонтан, конечно, красивый, но в прошлую поездку мы были возле фонтана вечером, когда включается подсветка, это намного красивее. :inlove: Будапешт вечером вообще очень красивый, на подсветке не экономят, и сделано со вкусом.

Клумбы с анютиными глазками - моя давняя любовь. А в Будапеште сейчас сезон, высаживают морозоустойчивые цветы. Представьте, эти клумбы будут цвести до февраля, хочу такую зиму у нас...

Продолжение следует...

Tags: интересное, отдых, путешествия
promo psoranet august 18, 2000 12:57
Разместите информацию или ссылку на ваши страницы. Правила здесь - https://psoranet.livejournal.com/460664.html